НТА Приволжье, Нижний Новгород,
26 октября 2018 г.
Количество обращений на горячие линии страховых медорганизаций за два года выросло в 13 раз. Какие права пациентов чаще всего нарушаются в России? 434 просмотра
Как заявил на пресс-конференции 25 октября председатель рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Александр Трошин, число обращений на горячие линии страховых медицинских организаций в период с 2016 года выросло в 13 раз.
По его словам, за прошедшее время изменилась и структура вопросов — из общих они стали более предметными. В частности, количество жалоб на доступность и качество медпомощи выросло на 12%, количество консультаций по медицинским вопросам - на 28%. Эксперт убежден, что одна из важнейших задач, которая сейчас стоит перед профессиональным сообществом, состоит в том, чтобы приучить россиян пользоваться своими правами, которые предоставлены им системой ОМС.
О каких конкретно правах идет речь?
Специалисты, работающие в страховой системе, составили ТОП-10 бесплатных услуг, за которые могут неправомерно потребовать оплату в медорганизациях, работающих в системе ОМС. Если вы столкнулись с подобной ситуацией — необходимо сразу же связаться со своей страховой компанией и рассказать о случившемся.
Итак, вы имеете право получить бесплатно:
1. Расходные материалы в стационаре: лекарственные средства, иглы, шприцы, системы для инфузионной терапии и т.д.
2. Медицинские изделия, вживляемые в организм человека (металлоконструкции и др.);
3. Расходные материалы, амбулаторно — пломбировочный материал в стоматологии, рентгенпленку, диск для записи результатов КТ или МРТ (в большинстве регионов);
4. Проведение аппаратных методов диагностики, таких как МРТ и КТ (амбулаторно и в условиях стационара);
5. Медицинская помощь при стоматологических заболеваниях (кроме зубопротезирования);
6. Лекарственные препараты для лечения онкологических заболеваний;
7. Исследования крови, в том числе на гормоны;
8. Сокращение сроков ожидания исследования: УЗИ, рентгенографии, гастроскопии;
9. Восстановительное лечение (массаж, занятия лечебной физкультурой и др.), назначенное лечащим врачом;
10. Консультации «узких специалистов» (окулист, невролог, лор, хирург, онколог и т.д.).
Что случится после звонка в страховую организацию?
Как правило, крупные компании вышеназванной отрасли имеют в своей структуре три уровня: контакт-центр, специалисты-маршрутизаторы и эксперты-медики. В 2016 году был запущен новый проект — институт страховых представителей, которые уже появляются в поликлиниках и больницах, что позволяет решать проблемы пациентов на местах. Любопытно, что, согласно озвученной статистике, около 80% вопросов, поступивших на горячую линию, решаются дистанционно. По словам Александра Трошина, постоянное взаимодействие гражданина со страховой медицинской организацией дает возможность пациенту чувствовать себя на равных в спорах с больницей и поликлиникой — он знает, что его права защищают.
Какую поликлинику выбрать?
Согласно нынешнему законодательству, гражданин, застрахованный в системе ОМС, вправе получать медицинскую помощь на всей территории страны, предъявив полис. Однако прикрепляться ему необходимо только к одной поликлинике. Речь идет в том числе и о частных, которые на сегодняшний день составляют около 30% из числа всех организаций, работающих в системе ОМС.
Как заметил в ходе пресс-конференции вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов, в скором времени на основе экспертных проверок, количества обращений и ряда других факторов будет составлен рейтинг медучреждений, который будет доступен каждому желающему.
Какие права пациентов чаще всего нарушаются в России?
Согласно обнародованной статистике, чаще всего возникают проблемы в связи с некачественной медпомощью, приводящей к удлинению сроков и удорожанию стоимости лечения, а также к ухудшению состояния здоровья. Кроме того, больные получают отказ в выдаче направления, приеме врача, в оказании медицинской помощи.
Многим справедливо не нравится и долгое ожидание консультации «узких» специалистов, госпитализации в профильные отделения, выполнения лабораторных и диагностических исследований. Также россияне часто обращают внимание на неэтичное поведение и/или халатное отношение медицинского персонала, из-за которого возникают конфликты.
Далее, по степени распространенности, идут следующие неприятности:
- Сложности в получении медицинской помощи в другом городе, регионе;
- «Приписки» (обнаружение гражданами в медкарте или в информационном ресурсе «Личный кабинет пациента» услуг, которые на самом деле им не оказывались);
- Неправомерная плата за лабораторную и инструментальную диагностику — МРТ, КТ, рентген, УЗИ;
- Неправомерное взимание платы за расходные материалы в стационаре - вживляемые изделия, лекарственные средства, иглы, шприцы, системы для инфузионной терапии;
- Неправомерное взимание платы за расходные материалы в амбулаторных условиях: пломбировочный материал (в стоматологии), рентгенпленку, диск для записи результатов КТ или МРТ;
- Взимание платы за консультации «узких» специалистов;
- Взимание с онкобольных платы за лекарственные препараты в условиях стационара;
- Необоснованный отказ в плановой госпитализации;
- Преждевременная выписка из стационара, приведшая к ухудшению состояния здоровья;
- Отказ в прикреплении к поликлинике, в т. ч. из-за «прописки» в ином регионе РФ;
- Необоснованный отказ бригады скорой медицинской помощи приезжать на дом по вызову.
Ранее сообщалось о том, что россияне с 2019 года смогут проходить ежегодный профосмотр.
Наталья ДЕНИСОВА
Вся пресса за 26 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|